Краденые идеи

333 222

Краденые идеи

Воровство идей стало чумой мировой ивент-индустрии...

От этого явления страдают не только непосредственные жертвы, но и ухудшается бизнес-климат в целом.
  В таком трудном процессе, как организация мероприятий, споры о правах на креативный контент становятся слишком частыми.

  Ивент-рынок полнится рассказами об идеях, дизайнах и целых сценариях, которые были предложены, отвергнуты и воспроизведены без вознаграждения их творцов.

  Лара Болдуин, исполнительный директор компании Landmark Event Services, получила предложение от иной ивент-компании на разработку дизайна мероприятия и изготовления декораций для нью-йоркского Fashion Show-2007.
Болдуин и ее команда провели многие часы, подготавливая эксклюзивный дизайн, который замаскировал бы колонны в помещении мероприятия.
Другой проблемой было создать частную VIP-зону, что было достигнуто с помощью передвижных стен и мягкой мебели, преобразовавших безликое пространство залы.
  После четырех выездов на местность и 11 презентационных набросков, выполненных только на основании устного соглашения, все обернулось плохо.
«Ни с того ни с сего с нами прекратили всякий контакт», - вспоминает Болдуин.
  Все ее попытки связаться с заказчиком по телефону и электронной почте оказались бесполезны.
Не помогло даже письмо о том, что все варианты дизайна были зарегистрированы как интеллектуальная собственность.
Письмо вернулось неоткрытым.
  «Мы посетили мероприятие и обнаружили, что наши идеи были украдены. Мы придумали все это, но выгоду получил кто-то иной. Они знали, что делали, и все же пошли на это».

***

  Многие продюсеры признают, что практика прикарманивания идей стала тревожно распространенной.
  «Вы делаете предложение или дизайн, разрабатываете концепцию, получаете негативный ответ, после чего клиент делает именно то, что вы предложили», - объясняет Терри Синглтон, президент CCP Events Inc из Атланты.
  Терри также пришлось пережить сходственную ситуацию, договорившись с крупным транспортным агентством о предоставлении предложения.
Сценарий мероприятий должен был включать настольные игры со всех частей света.
  «Мы потратили часы на эти исследования. Игры должны были быть привязаны к географическим регионам, отражать их специфику. Мы откопали даже африканские игры», - вспоминает мисс Синглтон.
  Организация рассмотрела предложение, но не воспользовалась услугами данной ивент-компании. Что не помешало использовать все идеи для своего мероприятия.
  «Мы использовали очень редкие источники информации. Нет даже отдаленной возможности, чтобы они могли прийти к тем же идеям независимо от нас», - уверена Терри.

  ***

достаточно часто на кражу идей у подрядчиков решаются не только заказчики, но и субподрядчики.

Крис Гасбарро, директор по развитию бизнеса массачусетского ивент-агентства Party by Design, вспоминает, как создал эксклюзивные декорации для вечеринки по предлогу открытия курорта Northeast resort.
  В центре стола должна была располагаться цветочная композиция, связывающая воедино элементы обстановки.
Прорисовав ее, ивент-компания отдала идею на исполнение цветочной компании, которая затем стала продавать эту композицию как свою разработку.
  «Мы больше не сотрудничаем с этим поставщиком. И теперь в уговоре с субподрядчиками четко прописываем, кому принадлежат права на готовый элемент дизайна», - объясняет Гасбарро.
  Когда в прошлом году на рынок Сан-Диего вышла крупная сетевая компания, она заказала предложения от нескольких местных ивент-компаний. «Это был заказ, который желали заполучить все», - вспоминает Фабиана Хэнкс, президент по продажам и маркетингу компании Meeting Manager. Вместе с иными ивент-продюссерами она направила свой детальный проект мероприятия. И вместе со всеми остальными получили ответ, что заказчик решил, что не располагает достаточными средствами, чтобы привлекать сторонних профессионалов и организует мероприятие своими силами.
Однако бюджета хватило на то, чтобы воспроизвести предложения Хэнкс и ее коллег. В небольшом городке такое мероприятие не может пройти незаметно, и ивент-компании с удивлением узнавали свои идеи в сценарии мероприятия.

  ***

Иногда идеи передаются от вендора к вендору, особенно если заказчик желает сбить цену.
  Пэм Бартон, президент компании Cast of Thousands Entertainment Company Inc. Из Вирджинии, удалось поймать нечестного заказчика за руку.
  Для юбилея ресторана была заказана вечеринка в стиле дзен.
Предложение Бартон включало в программу вечера самые разнородные персонажи – от мастера оригами и гадателя по чайным листикам до живой статуи индуистской богини.
«А потом они обратились к иной ивент-компании с нашим предложением и попросили назвать цену, за которую они организовали бы это мероприятие. Но наши коллеги поставили нас в известность об этих действиях клиента, мы вышли на генерального менеджера ресторана, и в итоге все-таки получили этот заказ».

***

  Однако большинство сходственных историй завершаются по-другому, поэтому вендоры и продюсеры разыскивают способы защитить свои разработки, на которые они потратили время и силы.
Некоторые регистрируют свои проекты как интеллектуальную собственность, но юристы ивент-индустрии говорят, что доказать право собственности на идею по-прежнему очень сложно.
  «Отчасти проблема содержится и в том, что многие разработчики мероприятий имеют завышенное представление об уникальности своих идей», - считает Джим Голдберг, юрист компании Goldberg & Associates из Вашингтона.
Кейт Демарест Ластингер, вице-президент банка SunTrust Bank по ивент-маркетингу, говорит:
«В ответ на наш запрос мы часто получаем однотипные предложения от вендоров. Это очень хитрый момент. Я стараюсь выбрать то предложение, где нет повторений, чтобы избежать претензий от иных ивент-компаний ».
Негативные последствия воровства идей сказываются не только на облапошенных ивент-дизайнерах.
  Клиенты, которые – намеренно или нет - используют идеи, не считая нужным платить за них, или позволяют подрядчикам обирать субподрядчиков, также портят свою репутацию в индустрии, повышая вероятность того, что участники рынка будут с большой осторожностью относиться к их заказам.
Заказчики или их представители могут не осознавать, что дурная слава похитителя идей ложится и на них тоже. Результат – переговоры клиентов с потенциальным исполнителем усложняются и удорожаются.
Защитные меры разработчиков увеличивают количество бумажной работы и времени на создание проекта.
  Некоторые ивент-компании требуют предоплату за проект – и проигрывают, так как конкуренция на рынке высока, и ни один заказчик не согласится уплачивать за проекты, которые не собирается использовать.
Запрос на коммерческое предложение – самый простой для заказчика способ выбрать ивент-компанию, и этот способ вызывает у игроков рынка максимум опасений.

Многие вообще отказываются от участия в таких тендерах.

  «Мы не участвуем в погоне за теми заказчиками, которые заказывают несколько предложений сразу. В половине случаев это просто поиск идей, который никак не будет оплачен», - считает Тим Браун, президент калифорнийской ивент-компании Meeting Sites Resource.

Также считает и Брайан Ачерсон из VIP Events, Даллас: «Когда я вижу, что предложение разослано десяти ивент-компаниям, я не отвечу на него, даже если уверен, что я идеальный исполнитель для этого проекта. Пытаясь получить как можно больше вариантов, клиенты вредят сами себе». Кэй Берк, конференц-менеджер техасской компании J. C. Penney признает, что уже сталкивалась с ситуациями, когда ивент-компании не хотели участвовать в «конкурсе проектов».

Тем не менее, она защищает этот процесс, считая, что это оптимальный способ для корпоративных ивент-подразделений делать свое дело: «Мы только что подготовили запрос на предложение по организации ивента с бюджетом в полтора миллиона долларов. Мы считаем, что с таким бюджетом мы вправе избирать лучшее предложение».

 


333 222Краденые идеи

EVENT КАТАЛОГ

EVENTотека

Скрипач на свадьбу
Что может быть проникновеннее и лиричнее скрипки на таком великолепном событии как свадьба?  ⇒
Фотограф на свадьбу
Вы хотите увидеть первоклассную любовную историю на снимках с вашей свадьбы? Все интересные моменты, яркие эмоции, сумбур и веселую праздничную суету? Мы предлагаем вам гармоничное авторское сочетание репортажных и постановочных фотографий. ⇒
Организация свадеб
Услуги по комплексному подходу в организации свадеб становятся все популярнее ⇒
Заказ тортов
Торты на заказ это красиво, выгодно и доступно ⇒